Авигдар Эскин в книге «Гуд бай, Америка» писал: «Государственный департамент США оказался глух к просьбам принять в разгар войны восемь тысяч еврейских сирот из Европы. Помнится, было решение американского правительства в 1939 году отправить обратно в Германию корабль с еврейскими беженцами на борту.» Можно с уверенностью говорить, что судьба их была трагична. А Сталин всех принимал — сотни тысяч испанцев, поляков, немцев, евреев, китайцев. О всех о них проявлялась забота получше чем о своих соотечественниках.
А вот господин Родзинский в книге «Сталин» утверждает, что отец Кобы еще в середине девятнадцатого века не терпел евреев. И его наследник — будущий вождь, якобы еще с пеленок не мог их переваривать. И считай, что первые произнесенные им слова были: «Бей жидов, спасай Россию!» Не знаю откуда Родзинскому известно о таких антисемитских настроениях грузинского младенца? Тогда попы характеристик не писали, никаких документов на этот счет в приходе нет.
И при чем здесь Сталин, если евреи сами, в своей среде разрушали свои же многовековые уклады и обычаи. Впервые, в советское время, они стали заключать смешанные браки с русскими, многие евреи стали жить не по Талмуду, а по законам и обычаям русских. Они забыли свой язык — родным стал русский. Среди евреев немало стало крещеных, хотя это явление с точки зрения иудаизма было безнравственным.
Великий Генрих Гейне — еврей! Но как он не любил своих братьев по крови! «Остерегайтесь поощрять крещение среди евреев, — писал он, — «это всего-навсего вода, и она легко высыхает. Наоборот, поощряйте обрезание — это вера, врезанная в плоть; в дух её уже невозможно врезать». Но и это не помогало.
Изменение фамилий среди лиц еврейской национальности приобрело огромные масштабы. Дети евреев стали стесняться своих родителей и своих фамилий. В России евреи стали брать русские фамилии, в Украине — украинские, в Белоруссии — белорусские. Поэт С. Файнберг стал С. Северцевым, Н. Рамбах стал Н. Гребневым, Л. Лидес стал Л. Лиходеевым, поэтесса Ю. Коган стала Эди Огнецвет.
Русский советский писатель Константин Симонов вспоминал: «Когда начали обсуждать роман Ореста Мальцева «Югославская трагедия», Сталин задал вопрос:
— Почему Мальцев, а в скобках стоит Ровинский? В чем дело? До каких пор это будет продолжаться? В прошлом году уже говорили на эту тему, запретили представлять на премию, указывая двойные фамилии. Зачем это делается? Зачем пишется двойная фамилия? Если человек избрал себе литературный псевдоним — это его право, не будем уже говорить ни о чем другом, просто об элементарном приличии. Человек имеет право писать под тем псевдонимом, который он себе избрал. Но, видимо, кому-то приятно подчеркнуть, что у этого человека двойная фамилия, подчеркнуть, что это еврей. Зачем это подчеркивать? Зачем насаждать антисемитизм? Кому это надо? Человека надо писать под той фамилией, под которой он себя пишет сам. Человек хочет иметь псевдоним. Он себя ощущает так, как это для него самого естественно. Зачем же его тянуть, тащить назад?»
Вот и вся запись по этому поводу. Добавлю, что Сталин говорил очень сердито, раздраженно, даже, я бы сказал, с оттенком непримиримости к происшедшему, хотя как раз в данном случае он попал пальцем в небо».
Маршал бронетанковых войск Катуков внес предложение о назначении на ответственную должность генерала Иванова.
— А это не тот ли Иванов, который изменил своей нации? — спросил Сталин. (У Иванова ранее была еврейская фамилия -В. С.)
— Тот — ответил Катуков.
— А русской нации он не изменит? — с сомнением в голосе спросил Сталин. Не известно, что ответил маршал Катуков, но на этот вопрос можно однозначно ответить только сегодня.
К. Симонов отмечал: «Евреи стали делиться на тех, кто считает свою постепенную ассимиляцию в социалистическом обществе закономерной, и на тех, кто не считает так и сопротивляется ей. В этих послевоенных катаклизмах, кроме нагло проявлявшегося антисемитизма, появился и скрытый, но упорный ответный еврейский национализм, который иногда в некоторых разговорах квалифицировался как своего рода национализм в области подбора кадров, — все это наличествовало и в жизни, и в сознании»
После того как лысый борец с «культом личности» провел XX съезд партии, вот тут — то и стали открывать свои подлинные обличья люди типа Рыбакова. И оказалось, что «дети Арбата» вовсе и не русские, и что их дедушки не бедные сапожники-евреи, а очень даже богатые люди, у которых советская власть отобрала дворцы. И становится все на свои места. И понятно почему так злобны лжерыбаковы на Сталина. Никто из них не осудил американское правительство, мягко говоря, поступившее с еврейскими детьми — сиротами омерзительно.
Ныне, склоняя по всем падежам Сталина, они вновь меняют фамилии — теперь уже русские, украинские, белорусские на еврейские, утверждая тем самым свое некогда поруганное национальное достоинство.
Я искренне удивился, что такой знаток мировой истории как Сталин не знал, что эта нация несколько тысяч лет гонима, проклинаема, не имея своей государственности, и она не растворилась среди сотен народов, а сохранила свое единство. Не-е-т, даже ему, просвещенному Великому диктатору всех времен не под силу ассимилировать эту нацию. «Богом избранная»… Зря старался товарищ Сталин, зря надрывал пупок. Теперь они отыгрываются на нем.
Вот и исчерпана эта сугубо деликатная тема. Но если исходить из объективной оценки сегодняшней ситуации и хорошо знать психологию населения России и Украины, которая радикально никогда особо не менялась и никогда не изменится, даже при очень развитой экономике, то политику Сталина в национальном вопросе надо рассматривать как дальновидную и мудрую.
В.Ф. Седых