Ассимилировались — ли?

Ассимилировались - ли - Правдоруб - История и аналитика
0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Авигдар Эскин в книге «Гуд бай, Америка» писал: «Госу­дарственный департамент США оказался глух к просьбам при­нять в разгар войны восемь тысяч еврейских сирот из Европы. Помнится, было решение американского правительства в 1939 году отправить обратно в Германию корабль с еврейскими бе­женцами на борту.» Можно с уверенностью говорить, что судь­ба их была трагична. А Сталин всех принимал — сотни тысяч испанцев, поляков, немцев, евреев, китайцев. О всех о них про­являлась забота получше чем о своих соотечественниках.

А вот господин Родзинский в книге «Сталин» утверж­дает, что отец Кобы еще в середине девятнадцатого века не терпел евреев. И его наследник — будущий вождь, якобы еще с пеленок не мог их переваривать. И считай, что первые про­изнесенные им слова были: «Бей жидов, спасай Россию!» Не знаю откуда Родзинскому известно о таких антисемитских на­строениях грузинского младенца? Тогда попы характеристик не писали, никаких документов на этот счет в приходе нет.

И при чем здесь Сталин, если евреи сами, в своей среде разрушали свои же многовековые уклады и обычаи. Впервые, в советское время, они стали заключать смешанные браки с русскими, многие евреи стали жить не по Талмуду, а по зако­нам и обычаям русских. Они забыли свой язык — родным стал русский. Среди евреев немало стало крещеных, хотя это явле­ние с точки зрения иудаизма было безнравственным.

Великий Генрих Гейне — еврей! Но как он не любил своих братьев по крови! «Остерегайтесь поощрять крещение среди евреев, — писал он, — «это всего-навсего вода, и она легко высыхает. Наоборот, поощряйте обрезание — это вера, врезан­ная в плоть; в дух её уже невозможно врезать». Но и это не помогало.

Изменение фамилий среди лиц еврейской национальности приобрело огромные масштабы. Дети евреев стали стесняться своих родителей и своих фамилий. В России евреи стали брать русские фамилии, в Украине — украинские, в Белоруссии — бе­лорусские. Поэт С. Файнберг стал С. Северцевым, Н. Рамбах стал Н. Гребневым, Л. Лидес стал Л. Лиходеевым, поэтесса Ю. Коган стала Эди Огнецвет.

Русский советский писатель Константин Симонов вспо­минал: «Когда начали обсуждать роман Ореста Мальцева «Югославская трагедия», Сталин задал вопрос:

— Почему Мальцев, а в скобках стоит Ровинский? В чем дело? До каких пор это будет продолжаться? В прошлом году уже говорили на эту тему, запретили представлять на пре­мию, указывая двойные фамилии. Зачем это делается? Зачем пишется двойная фамилия? Если человек избрал себе лите­ратурный псевдоним — это его право, не будем уже говорить ни о чем другом, просто об элементарном приличии. Человек имеет право писать под тем псевдонимом, который он себе из­брал. Но, видимо, кому-то приятно подчеркнуть, что у этого человека двойная фамилия, подчеркнуть, что это еврей. Зачем это подчеркивать? Зачем насаждать антисемитизм? Кому это надо? Человека надо писать под той фамилией, под которой он себя пишет сам. Человек хочет иметь псевдоним. Он себя ощущает так, как это для него самого естественно. Зачем же его тянуть, тащить назад?»

Вот и вся запись по этому поводу. Добавлю, что Сталин говорил очень сердито, раздраженно, даже, я бы сказал, с от­тенком непримиримости к происшедшему, хотя как раз в дан­ном случае он попал пальцем в небо».

Маршал бронетанковых войск Катуков внес предложение о назначении на ответственную должность генерала Иванова.

—      А это не тот ли Иванов, который изменил своей нации? — спросил Сталин. (У Иванова ранее была еврейская фамилия -В. С.)

—      Тот — ответил Катуков.

—      А русской нации он не изменит? — с сомнением в голосе спросил Сталин. Не известно, что ответил маршал Катуков, но на этот вопрос можно однозначно ответить только сегодня.

К. Симонов отмечал: «Евреи стали делиться на тех, кто считает свою постепенную ассимиляцию в социалистическом обществе закономерной, и на тех, кто не считает так и сопро­тивляется ей. В этих послевоенных катаклизмах, кроме на­гло проявлявшегося антисемитизма, появился и скрытый, но упорный ответный еврейский национализм, который иногда в некоторых разговорах квалифицировался как своего рода на­ционализм в области подбора кадров, — все это наличествова­ло и в жизни, и в сознании»

После того как лысый борец с «культом личности» про­вел XX съезд партии, вот тут — то и стали открывать свои под­линные обличья люди типа Рыбакова. И оказалось, что «дети Арбата» вовсе и не русские, и что их дедушки не бедные са­пожники-евреи, а очень даже богатые люди, у которых советс­кая власть отобрала дворцы. И становится все на свои места. И понятно почему так злобны лжерыбаковы на Сталина. Никто из них не осудил американское правительство, мягко говоря, поступившее с еврейскими детьми — сиротами омерзительно.

Ныне, склоняя по всем падежам Сталина, они вновь ме­няют фамилии — теперь уже русские, украинские, белорусские на еврейские, утверждая тем самым свое некогда поруганное национальное достоинство.

Я искренне удивился, что такой знаток мировой истории как Сталин не знал, что эта нация несколько тысяч лет гони­ма, проклинаема, не имея своей государственности, и она не растворилась среди сотен народов, а сохранила свое единство. Не-е-т, даже ему, просвещенному Великому диктатору всех времен не под силу ассимилировать эту нацию. «Богом из­бранная»… Зря старался товарищ Сталин, зря надрывал пупок. Теперь они отыгрываются на нем.

Вот и исчерпана эта сугубо деликатная тема. Но если ис­ходить из объективной оценки сегодняшней ситуации и хоро­шо знать психологию населения России и Украины, которая радикально никогда особо не менялась и никогда не изменит­ся, даже при очень развитой экономике, то политику Сталина в национальном вопросе надо рассматривать как дальновид­ную и мудрую.

В.Ф. Седых

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Related posts