Без этой темы вообще невозможно говорить ни о Ленине, ни о Сталине, ни о СССР.
Но сегодня этот разговор требует осторожности, даже если это наша история, если это неопровержимые исторические факты. Иначе — уголовная статья о разжигании межнациональной розни. Вот если кацапа или хохла — это всегда пожалуйста! И боже упаси, если кто-то поставит вопрос о признании русофобии вне закона.
Говорят антисемитизм — крамола. Но причем здесь семиты? Как известно из истории еврейства, его родоначальниками были племена семитов, кочующие в песках Синая и на территории сегодняшнего Египта. Это было шесть тысяч лет тому назад! Еврейская Энциклопедия к семитам относит северных и южных арабов, — минеян, сабиян, абиссинцев, вавилонян, ассирийцев, арамейцев, финишейцев, хананаян, евреев и еще ряд малочисленных народов и народностей. И когда представляешь себе временные расстояния, то сразу возникает вопрос: неужели древний семит перешел дорогу нынешнему русскому националисту — шовинисту?
Куда ни шло, если употребить слово «антисионист», но и здесь возникает вопрос. Сионизм подразумевает стремление к объединению евреев, создание своего государства или возвращение на родину своих предков — Израиль. И в данном случае мало найдется людей возражающих против отъезда их в Израиль. Ради бога!
Не будем вдаваться в глубины истории. Нас интересует вопрос взаимоотношений в партии большевиков, особенно по национальному признаку. А они не были такими уж идеальными. В 1912 году Крестинский написал письмо в «Правду», где обвинил Ленина в антисемитизме. В это время Ленин очень жестко критиковал меньшевиков, состоящих из одних евреев. Как вспоминал Молотов: «И среди большевиков было много евреев, особенно среди руководителей. Вообще, евреи — оппозиционная нация. Но больше шли к меньшевикам. А как же! Очень разбирались, потому что идти на большевистский путь — так и голову свою можно потерять! А тут что-то получим. Синица в руках, а у большевиков — журавль в небе. Ленин критиковал главных теоретиков-меньшевиков, а они — сплошь евреи. Потому Крестинский изобразил его (Ленина) антисемитом. Среди оппозиционных и революционных элементов было больше в массе своей евреев, чем русских. Обиженные, пострадавшие, притесненные, и они более изворотливые, они, так сказать, всюду проникали… Это городские люди — веками жили в городах. Жизнь их так вышколила, что они стали очень активными, не в пример русским, которым сначала надо голову почесать… Сталин был наркомнац и одновременно нарком РКП — так называемой рабоче-крестьянской инспекции. Ленин поручил РКП проверить какое-то запутанное дело. Письмо получил. Сталин рассказывал: «Я как нарком пришел к нему и говорю: я назначаю такую-то комиссию. Перечисляю ему — того-то, того-то… Он (Ленин) мне говорит: «Ни одного еврейчика? Нет, ничего не выйдет!»
В истории того периода, то есть в двадцатые годы, больше встречался «русский вопрос». Обращаясь в Политбюро, Ленин писал: «Великорусскому шовинизму объявляю бой не на жизнь, а на смерть. Как только избавлюсь от проклятого зуба, съем его всеми здоровыми зубами. Надо абсолютно настоять, чтобы в союзном ЦИКе председательствовали по очереди-русский, украинец, грузин, и т. д. Абсолютно. 6. X. 1922 г. Ваш Ленин».
На этом документе: «Правильно! И. Сталин».
Немного позже сестра Ленина, наивная А. И. Ульянова, решила противодействовать антисемитизму и обратилась к Сталину с просьбой опубликовать данные о еврейском происхождении Ильича (по линии матери). Сталин, хорошо зная психологию русского народа в национальных взаимоотношениях, запретил раскрывать эту «тайну» о своем учителе. Он хорошо помнил, как Ленин восхищался интеллектуальными способностями евреев и говорил, что черная работа — для русских дураков.
Таким образом, если и существовала еврейская проблема, то она имела своеобразный характер и касалась только вождей, их политических взаимоотношений. Тогда модно было быть оппозиционером. И все же весь огонь был направлен в сторону Сталина. Против него объединились троцкисты: Зиновьев, Каменев, Крестинский, Томский, Радек и другие государственные и политические деятели, в основном, еврейской национальности. Очень активным, но относительно законспирированным противником Сталина был нарком ОГПУ-НКВД Генрих Ягода. С другой стороны, открытыми врагами Сталина была правая оппозиция в лице Бухарина, Пятакова, Рыкова и других, по национальности русских. Во главе с Тухачевским, Гамарником, Якиром, Эйдеманом, Фельдманом и другими формировалась крепкая военная оппозиция прогерманского толка. Большинство из ее руководства было нерусской национальности. В их подчинении были дивизии, корпуса, армии, и даже военные округа.
И все эти колонны сплоченно двинулись на Сталина с прямой и не скрываемой целью: вначале свергнуть его, а потом и советскую власть.
После того как Зиновьев и Каменев присоединились к оппозиции, обстановка в стране резко обострилась. В печати стали появляться статьи направленные против евреев. Сталин вынужден был выступить в печати с разъяснением, что ныне мы, дескать, сражаемся с Троцким, Зиновьевым и Каменевым не потому, что они евреи, а потому, что они принадлежат к оппозиции. Широкой общественности Сталин представил себя защитником евреев.
Искренне ли он вел себя? Сегодня мы имеем дело только с документами, ибо свидетелей тех событий уже давно нет в живых. 12 января 1931 года Сталин делает заявление Еврейскому телеграфному агентству из Америки, где особо подчеркнул, что в Советском Союзе активным антисемитам выносятся смертные приговоры. Это заявление было опубликовано во всех странах Запада. В СССР оно было обнародовано в «Правде» только 30 ноября 1936 года.
На первый взгляд можно признать, что у Сталина был избирательный антисемитизм, адекватно тем событиям, начиная с 1936 года и по день своей смерти. Это и дело Генриха Ягоды, и разгром чекистских органов, состоявших из евреев, «дело врачей», Михоэлса, Жемчужиной и других.
Радек Карл Бернгардович — ярый троцкист, экспромтом сыпал эпиграммы, анекдоты. «Моисей вывел евреев из Египта, а Сталин — из Политбюро», — мрачно шутил Радек. Но если бы только из Политбюро… С 1936 года Сталин стал убирать деятелей еврейской национальности с верхних эшелонов власти. И были этому весьма объективные причины.
Еще задолго до 1937 года, а точнее еще до революции, большевики — иудеи стали членами масонской ложи. Они жестко исполняли установки своего могущественного Ордена под видом ликвидации «тюрьмы народов», предоставлении права на самоопределение раздробить Российскую империю как оплот мирового православия. Зная об этой задаче масонов, Ленин воспротивился Ордену, но сразу же поплатился. Он впадает в маразм, паралич и вскорости отдает Богу душу. Усиление влияния иудейской верхушки пришлось на 1934 год. Создалась реальная угроза устранения самого Сталина, единственного не являвшегося масоном. Он срочно собирает XVII съезд ВКП(б), где принимается Постановление «О несовместимости членства в большевистской партии с членством в масонских ложах». Но большевики — иудеи на это ноль внимания — они стали еще активней проводить враждебную деятельность. Вот тогда — то Сталин и начал чинить суд скорый, но правый. Прежде всего он убирает из руководителей НКВД иудея Ягоду, потом руками Ежова уничтожает Оппозиционеров — евреев, одержимых духом истребления русского народа, разрушения государства, религии, храмов, всего уклада великой страны. Правда, в «ежовые рукавицы» попали многие тысячи невинных русских и евреев, за что и сам Ежов был поставлен к стенке.
Были и другие причины для репрессий евреев, самые что ни есть банальные, если рассматривать их с сегодняшней точки зрения.
Летом 1917 года в Россию вернулось из США и других стран Запада более 200 тысяч эмигрантов, в основном лиц еврейской национальности. С революцией они связывали большие надежды, многие свободы, и порой такие, которые не воспринимались русским народом, в частности — гомосексуализм. Это явление издавна среди русских считалось порочным и преступным. Вернувшиеся с Запада не хотели считаться с вековыми нравственными устоями русских. Их надежды оправдывал Ленин — он отменил жесткий царский закон об уголовной ответственности гомосексуалистов. Однако Сталин, хорошо понимая, что гомосексуализм издревне не поощрялся в России, в свою очередь отменяет решение вождя. Он считал, что свобода сексуальных меньшинств будет опасной для духовного здоровья нации, а потому гомосексуализм следует рассматривать как государственное преступление. Под такой закон как раз и попал Мейерхольд и другие «жертвы сталинизма». Сталин привлек к у головной ответственности и русских развратников, в том числе из верхушки армии. А один из них по совокупности с другим тяжким преступлением будет расстрелян.
В беседе с Риббентропом Сталин впервые открыто сказал о том, что в советском государстве есть проблема с еврейским вопросом. Придет время, — говорил советский руководитель, когда в СССР будет достаточно своей интеллигенции, чтобы полностью покончить с засильем в руководстве евреев, которые на сегодняшний день пока еще ему нужны.
Недоброжелатели Сталина проводят параллель с преследованиями евреев в Германии, тем более они совпадают во времени. Но они почему-то и намеком не объясняют, что повод для Холокоста дали сами евреи. До прихода к власти Гитлера, в 1933 году, все немецкие деньги оказались в руках еврейских банкиров. И эти деньги шли не на благо немецкого народа, не на развитие страны, они вкладывались в банки других стран, шли на непомерную роскошь евреев — банкиров и промышленников. На глазах нищего народа эти «жирные коты» пиршествовали, скупали за бесценок у немцев дома, отели, рестораны, фабрики, заводы. Генрих Штихель писал: «Буйным цветом цвела грязная литература, и молодежь становилась первой жертвой этого способа насильственной деградации. Газеты, журналы, развратные фильмы, непристойные книжки распространялись по всей Германии. Насаждалось смешение рас. Школы были наводнены гнусными преподавателями. К 1933 году Германия погрузилась в полное ничтожество».
Как это похоже на нынешнюю Украину!
Обедневший немецкий народ очень обозлился на них. Гитлер изгнал евреев с ключевых постов и избавил свой народ от торгового грабежа, высоких банковских процентов, от их засилья в средствах массовой информации, на эстраде и в искусстве. Потом, при молчаливом одобрении немцев, он стал вершить кровавый суд. Безусловно, может быть виновных воротил были десятки, ну сотни. Но пострадали миллионы невинных евреев.
Я же не могу найти объяснение: почему евреи так ненавидят Сталина, ведь он спас эту нацию от полного уничтожения. Известно, что Гитлер планировал очистить мир от «юде». Не уверен, что их погибло 6 миллионов, но если бы не Сталин, то мало кто из евреев мог бы уцелеть.
Это неверно, что Сталин репрессировал больше лиц еврейской национальности, нежели лиц русского происхождения. Правая оппозиция была довольно многочисленна и сплошь состояла из русских. Тогда как левотроцкистская состояла больше из евреев. Однако, по численности она далеко уступала право-бухаринской оппозиции. Другое дело, что действовала она изощренно, эффективно, а потому очень опасно.
Сталин часто заглядывал в историю евреев в России и находил любопытные факты. Оказывается Российская империя два века терпеливо занималась разрешением проблем этой нации. Еще Екатерина II поручала Светлейшему князю Потемкину продумать меры по созданию еврейского государства. Григорий Александрович сметливый был мужик — раскинув мозгами, он взял да и создал боевой полк из … евреев. Трепещи Оттоманская империя! А план Светлейшего был прост — выдворить турок из Палестины, естественно с участием еврейского полка и создать государство, куда отправить всех евреев живущих до того в России. Но матушка Государыня передумала: «Самим умные люди нужны», видно рассудила она. «Ах Матушка!» — чесал за ухом Светлейший, — тебе видней, как с ними быть…»
Больше чем сто лет спустя евреи вновь стали поднимать вопрос о своей автономии. Мягкий, демократичный Николай II, своим либерализмом давал повод и перспективу добиться этой цели. Но его сановники стояли насмерть. Царский министр внутренних дел В. Плеве писал, что пока евреи стремились создать свое государство в Палестине, русское правительство относилось к этому доброжелательно, но «как сионизм изменил свою задачу и направил свою деятельность к национальному объединению всего еврейства в России, естественно, что правительство воспротивилось этому новому направлению сионизма. Допущение сего имело бы последствием образование в государстве целых групп лиц, совершенно чуждых общему государственному чувству, а между тем очевидно, что именно на этом чувстве зиждется сила всякого государства… Мы решительно воспротивимся всяким попыткам сионистов создать еврейскую автономную нацию в России!»
Не исключено, что под впечатлением взглядов В. Плеве Сталин, в 1913 году написал знаменитую статью по национальному вопросу, которую очень высоко оценил Ленин. В этой работе он категорически возражает против создания государства с автономными признаками. Он был за библейскую ассимиляцию всех народов. Именно в 1913 году Сталин начал борьбу с сионизмом за сохранение единства России, веками остававшуюся неделимой. Он писал: «Культурно-национальная автономия непригодна, она предполагает искусственное стягивание в одну нацию людей, которых жизнь, действительная жизнь, разъединяет и перебрасывает в разные концы государства. Во-вторых, она толкает к национализму, ибо она ведет к точке зрения «размежевания» людей по национальным куриям, к точке зрения «организации» наций».
Сталин был автором первой советской Конституции 1918 года, он возглавил комиссию ВЦИК по ее разработке. В этой конституции и намека не было о выходе из федерации. Сталин резко возражал против ленинской концепции Союза суверенных республик. Считал, что если она будет реализована, то начнется конфронтация между высшими органами власти СССР и высшими органами власти Российской федерации и это приведет к распаду страны. Он говорил: «Национальные советы, национальные полки вокруг этих советов, межевания населения по национальным куриям, неизбежная при этом грызня…» Сталин был уверен, что автономные образования потребуют такого же суверенитета как Украина, Белоруссия. В конечном итоге этот пагубный процесс переброситься на Российскую федерацию и она распадется. На минутку оглянемся вокруг себя — все происходит в точности, как предполагал Сталин. «Берите суверенитета сколько можете!» — провозгласил российский монарх Бориска. И жертвами антирусской политики стали уже 7 миллионов погибших от войн, голода, холода… Все как предсказал Сталин.
Не хотел он автономии еврейской. Ну к чему, спрашивается, одному проценту населения России образовывать государство в государстве? В империи есть десятки народов и народностей, имеющих поболе своего люду, но им и в голову не приходит создавать свое государство. Перед товарищем Сталиным был пример решения мудрого царского сановника Плеве. Но он пересилил, переборол себя и пошел на создание Еврейской автономии.
В.Ф. Седых