Не вина Сталина…

Не вина Сталина
0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Прижизненное восхваление его не знало меры, очернение его сегодня не знает границ. Так уж у нас исстари повелось — любовь или ненависть, гений или злодей — середины нет. Этому не следует удивляться, мы никогда не отличались хрис­тианской моралью — мы христиане только в храме. А выйдя оттуда, вся наша святость сразу улетучивается. Жили и живем мы по обычаям языческой веры. Нам не позволили генетичес­ки сформироваться в талантливую общность, гордую и силь­ную духом нацию. Из тысячи лет, как мы приняли христианс­тво, семьсот лет были сплошные войны, смуты, длительные вражеские нашествия… Православная идеология навязывалась нам насильно, и она так и не вошла в кровь и плоть народа.

Великий русский ученый Павлов говорил, что у русского народа, «осталось то же невежество, какое и было сотни лет тому назад».

Для русского народа крайне необходима организация сверху. У него отсутствует самодисциплина, свойственная другим нациям. Русские тогда талантливы и храбры, когда они ходят под вождем, чувствуют его сильную руку.

Русские всегда любили жестокую власть, и нравы у них были жестокие, и они всегда брали верх над законами. В на­шей истории сильные личности во главе народа — это и был закон.

У этого народа крепко укоренилось суеверное представ­ление о мессии, исключительности, богоизбранности, допус­тимости распоряжаться судьбой человека.

И этому тоже не приходится удивляться, в России веками правил самодержец. Среди забитого населения осталась не­зыблемая вера во всемогущество правителя, остался глубокий след культовых традиций и настроений.

Чувствуя свою греховность, народ обращал свои взоры на царя, как защитника и хранителя веры, оплот православия и даже наместника Бога на земле. Потому Россию можно ско­рее представить без народа, нежели без царя. Это ярко прояв­ляется, когда умирает правитель, особенно если это сильная личность, тогда народ теряется, становится беспомощным и с тревогой ждет, что же будет дальше. Не дай бог, если руково­дитель проявит какую-то неуверенность или слабость — тогда народ начинает волноваться и выходить из-под повиновения, становится неуправляемым. Вот тогда для государства возни­кает опасность развала и даже его гибели. Слепая вера в непог­решимость, божественное величие и божественные полномо­чия вождей у язычников была недолговечна и переплеталась с необузданными порывами и кровавым разгулом.

Язычество проявлялось в самых отвратительных формах: в жестоких междоусобицах, смуте, в убийствах своих идолов — царей Петра III, Павла I, Николая II, многих видных госу­дарственных деятелей Российской империи.

И вот наступила новая эра, и казалось, Всевышний озарил наш народ благодатным светом, вдохнул в него веру в собс­твенное будущее и величие. В умах и душах его уже формиро­валась новая психология и православная нравственность.

И на удивление всему миру, в битвах и созидании этот народ показывал фантастические возможности — он стал твор­цом новой цивилизации. Но затем на престол взошли невежес­твенные, продажные владыки. И люди оказались жертвой их жестокого обмана и бездарного правления. Теперь, загнанный в темные пещеры истории, нищий, униженный народ ждет прихода правителя, имеющего великий ум и волю к возрожде­нию народного Христианства.

После смерти Сталина прошло полвека, а в народе так и не сложились демократические традиции. Тоска по сильной личности не только не исчезла, а еще больше усилилась.

Отнюдь я слепо не восторгаюсь Сталиным — мое отноше­ние к нему прошло через психологические потрясения, размыш­ления, через поиск истины. Глубоко уверен, что любой честный исследователь придет к такому же выводу, на имени Сталина много лжи и клеветы. Но пройдет еще немного времени, и с вы­соты нашей истории мы придем к философскому пониманию: великие дела — великой кровью совершались. И мыслители мира, свободные от лицемерия, напишут правдивую историю о своих вождях, об их произволе, насилии, злоупотреблении властью. И мало найдется лидеров государств, чье правление не вызовет отвращения. Франция, к примеру, тоже всегда имела такую же деспотию, как и в восточных, азиатских странах, но никому и в голову не приходило шельмовать королей Людови­ков или Бонапарта, у которого руки повыше в крови, чем у на­ших правителей. А российская история? Иван Грозный свирепо управлял народом, но язык не поворачивается его осудить. Этот правитель своей железной волей впервые заставил считаться Запад с феодальной Русью. Он огнем и мечем завершил двухве­ковое объединение Руси вокруг Москвы.

Петр I — тиран, жестокий самодержец, чинил дичайшее самодурство. При нем было более девяносто деяний, за совер­шение которых он установил смертную казнь. При нем погиб почти каждый третий россиянин. По выражению Льва Толсто­го «Был осатанелый зверь…» И он Петр Великий!?

И вот теперь Сталин. Пока я не вижу его судей. Такие великие личности не подсудны суду людскому. Разбираясь до тонкости в психологии народа, Сталин знал, что после ре­волюции этот народ остался без веры, с опустошенными ду­шами. И он сумел заполнить этот вакуум, понимая главное: народ желает иметь сильную власть, сильного вождя, боит­ся демократии, самостоятельно не может ею пользоваться. В российской истории было немало таких примеров. Александр II дал свободу крестьянам, а они были этим очень недоволь­ны. И в конце концов он был убит. Столыпин дал экономи­ческую свободу — и вновь недовольство. И он тоже был убит.

Да, Сталин знал, какая власть нужна русскому народу, знал, что только такая власть даст ему веру. Сам он был привержен одной идее и она передалась его народу. Именно вера в иде­алы была первичной, без нее не делается ни одно праведное дело. Он знал, что законы без нравов ничто, как и нравы без веры. В истории сохранилось одно парадоксальное высказы­вание Гитлера накануне войны: «После победы над Россией было бы лучше всего поручить управление страной Сталину, конечно, при германской гегемонии. Он лучше, чем кто-либо другой, справится с русскими». Но стоило на смену Сталину прийти правителям, в душе которых не было ничего святого: ни веры в коммунизм, ни в социализм, ни в капитализм, как эта бездуховность обернулась трагедией для народов бывшего Советского государства.

Знаток дремучей русской души, Сталин хорошо знал о нравственной ущербности людей. В 1943 году, после большого совещания, уже в поздний час, Сталин пригласил присутствую­щих к себе на квартиру перекусить. Шла война, и рассиживать­ся в застольях было некогда. Но здесь ужин немного затянулся. Сталин шутил, смеялся. Его хорошее настроение объяснялось успешным наступлением Красной Армии. Но в конце встречи, он надолго задумался, а потом вдруг произнес слова, от кото­рых присутствующие были в прямом смысле потрясены.

«Когда я умру, — сказал Иосиф Виссарионович — на мою мо­гилу нанесут много мусора. Все на товарища Сталина спишут. Кто-нибудь самый хитрый. Этот хитрый будет с трибуны все ва­лить на товарища Сталина. А другие приятели товарища Стали­на будут сидеть в президиуме и громко аплодировать, но ветер истории безжалостно развеет этот мусор с моей могилы».

Пророчество Иосифа Сталина стало сбываться. Несмотря на злобную ложь недругов нашего прошлого, — история вос­станавливает его в правах. В ряде стран мира не обращают внимание на сегодняшний маразм в России, Украине и по-пре­жнему считают его великим деятелем на земле.

В.Ф. Седых

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Related posts